«Верю/Не верю» - детская игра?
Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на
пустом небосводе
собственного разума,
но в человеческой любви.
Федор Достоевкий
Девушка в
белой шляпе проходила по центральным улицам Неаполя медленным, вдумчивым шагом.
Местные жители обычно так не гуляют. Она, выглядывая из-под широких полей
шляпы, будто бы пыталась нарисовать в своем подсознании картины каждого
закоулка улиц. Оказавшись в районе Spaccanapoli, она совершила долгое шествие
по этому «расколу» города, порой погружаясь в лабиринт из узких переулков. «Петлять
и опять ступать на этот «раскол»…»
Спустя
некоторое время девушка вышла на «Декумано Инфериоре».
Без всяких раздумий она
зашла в часовню Сан-Северо. Ее давно что-то сюда тянуло: то ли возможность
прикоснуться к чему-то такому таинственно-древнему, то ли мудрость философии и
воплощенной аллегории в белом мраморе. Ее внимание не столько привлекла знаменитая скульптура
«Христос под плащаницей», сколько удивительное творение Антонио Коррадини . Скульптура
словно парила над постаментом. Белая мраморная ткань-вуаль была будто влажная
от масляных испарений светильника. Она изумительно естественно покрывала
обнаженное женское тело. Ткань настолько
тонка, что подобна невесомой паутине, поддерживалась на бедрах лишь поясом из
роз.
Девушка в белой шляпе подошла к скульптуре
ближе, пытаясь заглянуть ей в глаза. Ей хотелось убедиться в том, что она жива,
что она просто тут, вышедшая из облака света, остановилась насладиться
прохладой храма.
«Нет. Она
жива, я точно знаю…». Ей не нужно было доказательств жизни: ни биения сердца,
ни легких движений тела от спокойного дыхания – она просто верила.
Выйдя из
капеллы, ей захотелось к морю. Она легко добралась до края города, где на
острове в Тирренском море стояла крепость Кастель-дель-Ово открытая почти со
всех сторон грубым волнам, бьющимся о стены замка. Солнце уже начинало
спускаться на колени перед синими водами моря. Тут не было пещаного побережья,
а лишь тонкая полоска камней отделяла сушу от воды и переходила в узкий
перешеек, соединявший островок с Неаполем.
Обычно тут было
безлюдно, и поэтому последние дни перед отъездом незнакомка сюда часто приходила,
чтоб почувствовать себя одной, слитой во едино со всей вселенной , которая так
парадоксально являлась в этом мире всем и ничем одновременно.
Закат
начинал оставлять длинные призраки на земле от камней, что небрежно были
разбросаны по берегу. Девушка случайно заметила неподалеку на камнях двух деток,
мальчика и девочку лет шести. Это было странно, дети сидели одни и никто за
ними не присматривал, а в округе больше ни одной живой души, кроме призраков
воспоминаний Кастель-дель-Ово о своем храбром хозяине полководце Лукулле.
Девушка
присела неподалеку на камнях, сняла с головы белую шляпу и дала волю своим
черным, как шоколад волосам, на которых отражались лучи закатного солнца. Она
пыталась разглядеть, во что же такое играют те двое неподалеку. После
нескольких минут пристального наблюдения, девушка поняла, что их игра довольно
необычна. Между детьми на большом камне стояли старинные небольшого размера
весы с двумя чашами, они поочередно говорили друг другу какие-то слова, которые
трудно было четко разобрать, а потом бросали в эти тарелочки камушки, при этом
выкрикивая «верю» или «не верю».
- Интересно…
Во что они верят? – подумала девушка. В этом возрасте каждый из них верил любому
светлому слову и обещанию, верил, что мама и папа с ними будут всегда, что бы
ни случилось. Верили они и в мечту, и в сказку, и знали, что каждое утро маленький сверчок под их окном зажигает
солнце. Верили ли они в Бога? Это не важно, ведь они верили в любовь. Они были
олицетворением любви на этой черствой земле. И семья для них была маленькой
церковью. Они души не чаяли в этом мире. А как известно Бог есть любовь, и
пребывающий в любви, пребывает в Боге. Да, они верили в Бога.

Ей предстояло завтра уезжать. Сегодня она обрезала все пути своего отступления. Все, что казалось возможным еще несколько недель назад, сейчас звучало за спиной надменной шуткой. Эти месяцы пребывания в Неаполе превратились для девушки с белой шляпой в сплошное безумное танго. Сюда приезжала девчонка, так же , как эти дети излучавшая на всех свет доверчивого взгляда, который в итоге оказался душевным атавизмом, неприемлемым в современной жизни. Этот мир творил шаблонные души и плакатную любовь. «Душу за еду» - это был основной принцип существования большинства. Будни, столь прекрасного города, превратились в вязкие, как грязь минуты. Возможно ль было поверить, что еще недавно тут дышал огнем Везувий? Верила ли она сейчас, что он действительно погубил в свое время город? Она знала, что сейчас Везувий губит ее. И быть может, вскоре и она исчезнет, как некогда пропал город Помпеи.
Девушке
казалось, что весь город перестал во что-либо верить. Но больше всего она боялась, что сама
становилась одной из них. Ни друзей, ни врагов. Это место за собой оставляло
слишком много вопросов, а ведь там, где нам хорошо, не задают вопросов. Она хотела
знать, что сбежав отсюда завтра, она не попадет в тюрьму воспоминаний и не
станет рваться туда, где уже единожды умирала жизнь.
Тем временем
солнце уже склонило колени и начинало постепенно скрываться за горизонтом.
Поднимался вечерний ветер, и море начинало оживать, понемногу набирая высоту
своих волн.
- Чтоб
окончательно освободиться, - думала девушка, - нужно было научиться играть в
покер, и при этом, чтобы блеф стал визитной карточкой.
Но не играть на деньги, и не
играть для завоевания уважения, а играть сразу на жизнь. Пока в нее будут
выстреливать разными мастями карт, она сможет устоять, как вот этот Кастель-дель-Ово,
который уже столетиями подставляет спины своих стен под обстрел волн.
А что останется у нее, если
отнять веру в людей, веру в то, что в душе может жить любовь, как в этих детях,
которые не задают вопросы зачем она и кому о ней можно говорить? Все будет
пустое. Сейчас ей нужно было напомнить, что даже тогда, когда у тебя ничего нет
– у тебя есть жизнь, в которой все. И только любовь –это корень всех чувств,
которые прорастают от него разнообразными ветвями, и чем больше этот корень,
тем крепче будут ветви и сочнее их плоды. Нужно просто быть готовым к тому, что
когда получаешь то, что хочешь – тебе будет, что терять.
- А ведь
будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты…
-Верю! –
донеслось от сидящей вдалеке девочки. Дети мигом схватились с места
(по-видимому, игра им уже опостылела) и начали
со звонким хохотом бегать босыми ногами по разбивающимся о берег волнам.
Девушка
поднялась, взяла в руки белую шляпу и пошла медленным шагом вдоль берега. Она
подошла к брошенным детьми весам, с минуту внимательно посмотрела на их чаши,
наполненные мелкими камушками, что ровно висели друг напротив друга. Девушка
взяла маленький камушек в руки и положила его на одну из чаш таким образом, что
она вмиг перевесила другую. Она улыбнулась, подобрала волосы под шляпу и
медленно, пока солнце отправляло последние протуберанцы на землю, направилась к тонкому перешейку, что вел
обратно в город. Она уходя бросила свой последний взгляд на двух детишек ,
по-прежнему резвящихся одних на берегу, и увиденное ее привело в замешательство.
Редкие лучи уходящего солнца подсвечивали их силуэты, что отбрасывали на камни
причудливые тени с маленькими крыльями. Но девушка мигом опомнилась и успокоила
себя, что это всего лишь тени их одежды, которая так своеобразно разлетались в
беге на ветру…
Прослушать или скачать Альфред Шнитке Танго бесплатно на Простоплеер
Комментариев нет:
Отправить комментарий